- Преимущества email-маркетинга
- 10 популярных программ для массовой email-рассылки
- 10 простых способов формирования базы для email-рассылки
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Программы для email-рассылки пользуются неизменной популярностью, даже несмотря на то, что многие владельцы бизнеса жалуются: мол, подобный инструмент маркетинга морально устарел, а потому плохо работает. Но иногда это чистой воды лукавство.
На самом деле данный метод привлечения и удержания клиентов до сих пор весьма эффективен, лучший способ для коммуникации с аудиторией сложно найти. И если все сделать правильно, используя при этом удобные сервисы, то отдача не заставит себя долго ждать.
Преимущества email-маркетинга
Email-маркетинг построен на непосредственной коммуникации компании со своей целевой аудиторией. На протяжении последней четверти века тематические электронные рассылки писем доказывают свою эффективность для бизнеса. Это вызвано следующими причинами:
- Возможностью целиком контролировать дневной, недельный, месячный бюджеты.
- “Прогревом” холодных потребителей до тёплых, проведением их по воронке продаж.
- Масштабированием клиентской базы благодаря event-маркетингу.
- Допродажами товаров, услуг.
- Возможностью получить подробную статистику.
- Сегментацией аудитории.
- Возможностью удержать покупателей, построить с ними прочные отношения надолго.
Полный контроль рекламного бюджета — это регулирование числа отправленных писем, ежедневные лимиты, особые фильтры для подписной базы. Тех, кто вообще не прочёл письмо, программы для email-рассылки позволяют исключать из списков.
У email-маркетинга есть одно главное преимущество: отношения с клиентурой выстраиваются посредством нескольких “касаний” — писем на одну тему. В первом письме выявляется клиентская “боль” — та проблема, которую адресат стремится решить. Во всех остальных письмах цепочки раскрывается предлагаемое решение. В предпоследнем письме снимаются возражения, продажа закрывается. Финальное письмо ориентировано на продажу дополнительных услуг или товаров (upsell).
10 популярных программ для массовой email-рассылки
- MailChimp
Это лидер среди онлайн-сервисов для email-рассылок. Минус у него только один: интерфейс только на английском. Если русскоязычная версия вам не требуется, и вы в ладах с английским, то всё остальное будет для вас сплошными плюсами: интеграция со многими популярными CMS (международными и российскими), хорошая репутация, собственное API.
В MailChimp имеется масса готовых шаблонов. В ходе вёрстки готовый вид письма (в почтовом клиенте и браузере) сразу же отображается. Править рассылки можно и через мобильное приложение, если нет доступа к компьютеру. Бесплатная версия содержит метод аутентификации почты DKIM, показывающий почтовым сервисам, что отправителем писем является именно ваш домен. Это повышает доверие к письмам и гарантирует, что их отправила компания, а не мошенники.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
- SendPulse
Данный сервис является самой востребованной программой для email-рассылок на русском языке. Он “дружит” со всеми основными отечественными CRM и CMS, интегрируется с популярными приложениями (такими как Яндекс.Касса, например), поэтому делать в нём рассылки с кнопками оплаты — совсем не сложно. Интерфейс весь на русском, есть техподдержка.
На бесплатном тарифе можно опробовать многие ключевые функции: автоматические рассылки, A/B тестирование, push-уведомления. SendPulse отправляет письма через собственный SMTP-сервер, чтобы они лучше доставлялись и были безопасными.
- UniSender
Занимает почётное третье место в России среди программ для email-рассылок. Это русскоязычный сервис с мощным функционалом. С бесплатных аккаунтов можно разослать до 1500 сообщений всего сотне подписчиков.
Плюсов у UniSender’а немало: он интегрируется с мобильными приложениями, часто используемыми CMS, работает через собственный API — в общем, совместим практически с любыми сервисами, которыми пользуются в России.
Платная версия открывает возможности гибко настраивать количественные параметры рассылок. Цена за письмо вполне приемлемая. DKIM, улучшающий доставку, есть как в платной, так в бесплатной версиях.
- SendInBlue
У этого сервиса для email-рассылок отличный интерфейс, интуитивно понятный и удобный. Но только на английском. Основное преимущество данной программы для email-рассылок и её уникальная особенность, отличающая её от аналогов — неограниченная база подписчиков. Также есть неплохие готовые шаблоны, куда можно вставлять собственный html-код писем. Вёрстка писем адаптивна, итоговый вид показывается тут же в редакторе.
Скачать файлДаже бесплатный тариф позволяет связать этот рассылочный сервис с Google Analytics. В статистике отобразятся тепловая карта и поведенческие метрики подписчиков. Можно делать авторассылки и триггеры (при наличии мобильного приложения). Каждое письмо в футере содержит небольшой логотип SendInBlue.
- Mailerlite
Бесплатно можно разослать до 12 тыс. писем тысяче адресатов за месяц. Есть английская и русская версии, собственные статистика и аналитика. Этот сервис из стран Балтии славится отличной доставляемостью писем и понятностью интерфейса. В РФ он пока не очень популярен, но явно заслуживает большего. Все настройки изменяются очень легко, управление подписной базой занимает всего пару кликов, можно формировать автоматизированные цепочки сообщений.
- Zoho Campaigns
Портал этого сервиса за месяц посещают до 1,5 млн уникальных посетителей. В бесплатной версии вы можете рассылать двух тысячам подписчиков до 12 тыс. писем ежемесячно и давать админские права пяти пользователям.
Интерфейс — исключительно англоязычный. Он объединяется с остальными сервисами Zoho, такими как Mail, CRM (впрочем, это стоит отдельных денег). Понятность интерфейса гарантирует удобство пользования. Письма быстро премодерируются.
Что касается функционала этой программы, то он содержит все актуальные “фичи”: автописьма, адаптивную вёрстку (предпросмотр показывает разные устройства), сегментацию баз, библиотеку из сотни шаблонов. Показатель доставляемости писем во “Входящие” весьма высок, имеется проверка на спам. Ещё один приятный бонус — управление отложенными постами для соцсетей.
Читайте также!
- Madmimi
Если вы планируете делать рассылки для интернет-магазинов, работающих на CMS
Etsy, Drupa, WordPress, то смело выбирайте данный сервис — он отлично интегрируется с ними всеми. В месяц можно отправлять 12500 посланий двум с половиной тысячам подписчиков (на платном тарифе эти цифры, разумеется, выше). Правда, интерфейс только на английском, что поначалу может вызвать сложности.
на курсы от GeekBrains до 10 ноября
- Rumailer
Эта отечественная программа для рассылки писем на e-mail — рекордсмен по объёму базы в бесплатной версии: можно бесплатно рассылать сообщения пяти тысячам адресатов. А если письмо — единственное, то и шести тысячам.
Сервис гарантирует максимальный — 99,9 % — показатель доставляемости (что сомнительно). Русскоязычный интерфейс ясен и нагляден. В крайнем случае, можно обратиться с вопросом к техподдержке. Возможен перенос собственных баз.
- BenchMark
Бесплатная версия программы содержит массу ценного функционала для маркетолога: например, попадание писем сразу во “Входящие” (а не в спам), A/B тестирование (но только для заголовков), сегментирование базы, формирование опросов в письмах и собственных форм подписок, интеграция с Google Analytics. Интерфейс ясен и прост, имеется мобильное приложение.
Редактор располагает библиотекой шаблонов (цветовую схему для которых можно настраивать вручную) и даже собственным фоторедактором, в котором можно подправить картинку. Текстовый редактор удобен и понятен, работает с html-кодом.
Единственный минус сервиса — англоязычность. Но, если потратить время и вникнуть во все нюансы, вы получите мощную программу для формирования оригинально и стильно оформленных писем.
- Coga System
Эта программа для email-рассылок предлагает интеграцию с CMS путём вставки кода, техподдержку, отправку до пяти сотен писем сотне человек. Интерфейс — русскоязычный.
Явное преимущество сервиса — максимальная простота. За этого его даже называют email-сервисом для блондинок. Если даже стандартные функции подобного ПО у вас вызывают затруднения, начните с Coga System, потренируйтесь на скромной базе создавать и рассылать автоматические цепочки писем. Если этого достаточно, то можно не искать более сложных аналогов и не возиться с настройками, а сразу приступать к прямому общению со своей ЦА.
10 простых способов формирования базы для email-рассылки
Посредством email-маркетинга можно не только обеспечивать бизнесу заказы, но и приводить новых покупателей. Для начала нужно раздобыть электронные адреса возможных клиентов, чтобы затем загрузить их в программу для рассылки писем на e-mail. Вот десять простых методов пополнения подписной базы.
- Собрать контакты на сайте
Если у вас есть корпоративный сайт с ежемесячной посещаемостью от ста человек и нужно набрать базу подписчиков для программы email-рассылки, то это можно сделать, добавив форму подписки. Каждый месяц будут подписываться 1-10 % посетителей ресурса. Агентство Email Soldiers установило, что средняя конверсия в подписку обычно равна 2 %. Форма во всплывающем окне привлекает ещё больше внимания, чем форма на странице.
- Собрать подписчиков в блоге
Блог тоже сильно облегчает запуск программы email-маркетинга. Любой новый пост в блоге — готовый инфоповод для письма. Старые, не прочитанные подписчиками статьи тоже можно использовать в рассылках.
- Набрать базу в соцсетях
Активный SMM (когда компания занимается и органикой, и платной рекламой) помогает собирать подписчиков.
- Пополнить базу на вебинарах
Онлайн-семинары, онлайн-встречи, веб-конференции тоже можно эффективно использовать для сбора почтовых адресов потенциальных клиентов. Предложите востребованную информацию в обмен на подписку. Если контент вебинара старательно продуман, это уже достаточная “приманка” для посетителей. Чтобы собрать ещё больше людей, продвигайте свой вебинар через различные веб-сервисы и коммуникационные каналы.
- Использовать рассылки по SMS
Если вы уже ведёте рассылки по другим каналам, то просто предложите подарок подписчикам, которые сообщат вам свой e-mail. Через электронную почту удобнее и дешевле информировать аудиторию об акциях, чем через короткие sms-ки. Проведите стандартную промо-кампанию, чтобы завлечь пользователей: по ссылке переправляйте их на страницу подписки и высылайте подарок на указанные e-mail’ы.
- Применить лид-магнит
Лид-магниты остаются одним из лучших способов пополнить базу для программ email-рассылки.
Лид-магнитом может стать любая полезная информация, предоставляемая бесплатно в обмен на контакты. Например, бесплатная запись вебинара, презентация, книга, скидка на товар, участие в розыгрыше. Пользователь отправляет заявку, получает свой бонус, а вы — очередной e-mail для загрузки в программу для рассылок.
- Подписать на рассылку через лендинг
Для этих целей делают специальные лендинги, или подписные страницы, но не продающие товар, а продвигающие именно почтовую рассылку. Например, если вы торгуете сложным дорогим продуктом, решение по которому принимается долго (недвижимость, автомобили, b2b, туры), то с помощью рассылок вы можете стимулировать продажи. Продумайте механику привлечения трафика на эту страницу. Можно дать на неё ссылку с главной страницы сайта, из футера, из специального модального окна.
Читайте также!
- Задействовать чат-бота
Чат-ботов, принимающих заказы, можно использовать и для пополнения базы для рассылок. Просто добавьте предложение подписаться в скрипт бота.
- Собрать подписчиков через приложение
Корпоративное мобильное приложение, не требующее регистрации — отличный канал для пополнения базы подписчиков. Как и с чат-ботом, просто разместите соответствующую форму.
- Офлайн-активность
Базы подписчиков для программ email-рассылок часто пополняют с помощью сбора визиток у посетителей на публичных мероприятиях (обычно за это ответственен отдел продаж). Впоследствии этим людям рассылаются письма. Также можно попросить покупателя заполнить анкету в процессе оформления заказа или при самовывозе из магазина или пункта выдачи. За это наградите их бонусом, включите в скидочную программу или розыгрыш.
Предприниматели часто уверены, что email-маркетинг — это сложно: нужно задействовать много персонала, придумать крутой дизайн. Наверное, лет 10-15 назад так и было, но сегодня есть множество бесплатных программ для рассылок по e-mail с уже готовыми шаблонами. Поэтому нужна лишь база контактов и контент, а на подготовку письма требуется не более 15 минут.
В статье не сказано, что 15 марта 2022 г. MailChimp закрыл доступ к своему сервису для пользователей из России. Без возможности выгрузить списки рассылок, которые формировались годами.