Что это такое? Обратная ссылка – это ссылка на сторонних ресурсах, которая ведет на ваш сайт. Чем больше будет трафика через этот канал, тем более интересным ваш сайт сочтут поисковики и продвинут выше в своей выдаче.
Какие бывают? Однако не все обратные ссылки одинаково полезны. Чтобы этот инструмент был эффективным, необходимо соответствие ряду критериев, а также проведение дополнительных работ для создания ссылочной массы.
В статье рассказывается:
- Суть обратных ссылок
- Требования к обратным ссылкам
- 5 способов получить больше обратных ссылок
- Проверка качества обратных ссылок
- Стоит ли покупать обратные ссылки
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть обратных ссылок
Обратные ссылки – это такие гиперссылки на ваш ресурс, которые размещаются на сторонних сайтах, блогах, форумах, позволяющие вам наращивать ссылочную массу, которая поднимает рейтинг вашего сайта в глазах поисковой машины (Google, Яндекс и т.д.). Каждая поисковая система замеряет эту ссылочную массу через выбранный ими определенный параметр.
В Яндекс это – индекс качества сайта (ИКС), в Google — page rank (PR). Чем больше по количеству и качественнее будут ваши внешние ссылки, тем выше будет ранжироваться ваш сайт в поисковиках. Таким образом, обратные ссылки отличный инструмент эффективного SEO-продвижения.
Кроме того, эти же ссылки помогают наращивать целевую аудиторию, находить новых клиентов и увеличивать посещаемость сайта.
Обратные ссылки на сайты можно поделить на 2 крупных вида:
- Органические – когда кто-то сам решил упомянуть ваш сайт. Например, потому что считает Вас авторитетом, или ваши тематики сходятся и т.д.
- Неорганические – те, о размещении которых вы договариваетесь заранее (по бартеру или за плату).
Также бэклинки делят по времени нахождения на стороннем ресурсе:
- Временные – сразу обговаривается промежуток времени, в течение которого ссылка будет находиться на сайте.
- Постоянные – находятся на сторонних ресурсах до тех пор, пока существует этот самый ресурс.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Но, нужно учитывать, что входящие ссылки бывают разными, и могут повлиять на ваш web-сайт как положительно, так и отрицательно.
Требования к обратным ссылкам
Не все обратные ссылки одинаково полезны. Можно выделить несколько ключевых характеристик, которые определяют качество односторонних ссылок:
- Релевантность
В приоритете Google релевантные ссылки, то есть те, которые в большей степени соответствуют тематике сайта. Например, на сайт электрики ведут ссылки с двух источников: сайт о цветоводстве и сайт о светильниках. Логично, что интернет-магазин светильников будет расценён как более важный и подходящий по тематике. Аналогично это работает и с адресами сайтов. Вероятнее, что по ссылке на сайт электрики перейдут со страницы svetilniki.ru, чем cvetovodstvo.ru.
- Авторитетность
Уже не раз проверено на практике, что обратные ссылки с «сильных» web-страниц обеспечивают большую авторитетность. То есть ссылки с более доверительных и авторитетных источников ценятся выше, чем с менее важных и популярных. Но не всегда это первоочередное. Есть такой мощный SEO инструмент для продвижения сайтов — Ahrefs. Один из самых популярных для анализа ссылок. И для измерения авторитета одной страницы Ahrefs использует такой показатель, как URL Rating (UR).
Читайте также!
- Рейтинг ссылки или органический трафик
В правилах Google прописано, что потенциальный вес, который может передать страница, поровну делится между всеми исходящими с нее ссылками. То есть входящие ссылки с сайтов, на которых расположено еще множество других ссылок, ценятся гораздо меньше, чем, например, ссылки с ресурса, на котором размещены всего 2 обратные ссылки.
Это основные пункты при определении значимости обратной ссылки. Но есть еще и внутренние ссылки, которые также влияют на авторитетность картины.
- Трафик
Понятно, что больший трафик дают обратные ссылки с часто посещаемых страниц. Но важно другое, влияет ли это на ранжирование в поисковиках?
Экспертами были выбраны страницы, которые выпадали первыми в поисковиках для более чем 40 тысяч ключевых слов. Далее они анализировали органический трафик этих страниц, но однозначный вывод сделать так и не удалось.
- Размещение
Тут важно и местоположение ссылки на страничке, и то, как она «ярко» выглядит на фоне остального содержимого сайта. Например, за счет выделения шрифтом, цветом, подчеркиванием, какими-то другими элементами и т.д. Очевидно, что чем заметнее ссылка, тем с большей вероятностью на нее кликнет человек.
Скачать файлЕсть еще такой алгоритм, используемый Google Search для ранжирования веб-страниц в результатах поиска – page rank (PR). Например, такие простые действия, как размещение ссылки в месте основного содержания сайта, выделение ярким цветом и жирным шрифтом, повышают вероятность, что кто-то нажмет и перейдет по ссылке, следовательно, PR вырастет.
В противном случае (ссылка не выделена цветом и шрифтом, не отличится от основного текста или текст состоит из клише и т.д.) коэффициент PR не увеличивается. Если при заказе у кого-то обратной ссылки вы видите, что она будет находиться внизу, иметь обычный черный цвета, не отличающийся от основного текста, находиться среди 10-ка других таких же ссылок, то от размещения на этом ресурсе стоит отказаться.
- Атрибут nofollow
Ссылки с атрибутом nofollow — это те, которые ведут на некачественные и нерелевантные сайты. Наименование указывает роботам поисковых систем, что по этой гиперссылке переходить не стоит.
Часто такой атрибут присваивается спонсорским, рекламным, платным ссылкам, и они не сканируются поисковыми системами. Лучше добиваться того, чтобы получались сканируемые ссылки. Хотя, есть мнение, что ссылки с атрибутом nofollow, все-таки играют роль в продвижении сайтов, даже если они не индексируются поисковыми системами.
- Анкорный текст
Анкор – это текст, название ссылки, куда мы нажимаем, чтобы перейти по ней. Google в своем оригинальном патенте говорит, что анкорный текст влияет на ранжирование поисковых систем.
на курсы от GeekBrains до 10 ноября
Но, пока, благодаря изучению материала по этой связи, не было выявлено каких-то значительных корреляций. Выделен только один значимый момент: переспам ключевыми словами в анкерном тесте может грозить санкциями от поисковых машин. Но, все же получается, что анкер не в числе первых по значимости, среди всех аспектов.
Если вы стабильно наращиваете ссылочную массу, то в большинстве своем уже не контролируете анкорный текст и это хорошо. Так поисковые системы будут вероятнее принимать ваши обратные ссылки как естественные, то есть от разных людей на разных сайтах.
5 способов получить больше обратных ссылок
Создавайте полезный, интересный, популярный контент
Публикуйте виральный контент, или еще его называют вирусным — такой материал, который вызовет у читателя желание поделиться им с друзьями, коллегами, родственниками, благодаря чему статьи, изображение или видео будут органически распространяться с высокой скоростью через ссылки на сайтах, мессенджерах и т.д. Такой контент пользователи часто репостят в социальных сетях.
Читайте также!
Обычно такие статьи отвечают следующим условиям:
- используются триггеры (боли аудитории) и сильные эмоции;
- материал полезен аудитории;
- материал уникален;
- присутствует личное мнение автора;
- статья соответствует мировоззрениям общества;
- описанное в тексте – актуально на данный момент;
- статья размещена на авторитетном сайте.
Займитесь нетворкингом и PR
Нетворкинг – это расширение круга своих друзей и знакомых для решения каких-либо своих задач, как личных, так и рабочих моментов. По сути, инвестиции в свое будущее, создание и развитие целой сети полезных знакомств. Чем более разнопланово ваше окружение, чем больше вокруг вас знакомых, отлично разбирающихся в совершенно различных темах, тем больше у вас открывается возможностей.
Размещайте гостевые посты
Гостевые посты – это ваши статьи, размещенные на чужом сайте, каком-то интернет издании. С помощью них, вы можете делиться с другими людьми своим экспертным мнением, тем самым расширяя круг своих читателей, посетителей ресурса. То есть такие посты позволяют получать новый трафик, внешние ссылки и повышать узнаваемость вашего бренда.
Используйте «гостеграфику»
Термин «гостеграфика» ввел Брайан Дин. Обозначает он размещение гостевой инфографики на сторонних ресурсах. Многим людям достаточно сложно наглядно (иллюстрации, графики, схемы и тд) предоставить какие-либо данные, быстро и просто донести сложную информацию.
Поэтому они совсем не против позаимствовать инфографику у кого-то другого. Вы можете предложить им разместить вашу инфографику на их сайте, в обмен получить обратные ссылки. При таком раскладе все будут в плюсе.
Возврат пропавших ссылок
Со временем некоторые из ваших обратных ссылок могут бесследно пропасть. Произойти это может по разным причинам: ссылку удалил владелец ресурса, либо вообще весь ресурс удален, какие-то системные ошибки и т.д. Необходимо проверить свой сайт на наличие пропавших ссылок и постараться их восстановить. Все это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сейчас для этого существует много возможностей.
Проверка качества обратных ссылок
Необходимо периодически проверять и отслеживать обратные ссылки для своего ресурса. Бэклинки нужно проверять на качество и, если вы выявили неисправные, замедляющие, портящие картину ссылки, их стоит оперативно удалить, чтобы они не снижали авторитет вашего сайта.
Из других способов — специализирующиеся на этом вопросе сервисы. Они есть как платные, так и бесплатные. Здесь просто вводите адрес своего ресурса в специальное окошечко и проверяете обратные ссылки онлайн.
Наиболее известные и популярные сервисы: pr-cy.ru, ahrefs.com, xtool.ru, Semrush, Mangools, Serpstat. Рекомендуем протестировать несколько вариантов и выбрать наиболее удобный для вас, с более развёрнутыми отчетами, допустим.
Стоит ли покупать обратные ссылки
Для более быстрого и качественного продвижения вашего ресурса стоит использовать как бесплатные, так и платные обратные ссылки.
Чтобы получить естественные ссылки на ваш сайт, публикуйте «вирусный» контент — качественный, интересный, познавательный, такой, которым захочется поделиться. Если ваши посты заходят аудитории, то и ранжироваться в поисковиках они будут выше, буквально на первых позициях.
Но бесплатным это метод можно назвать только условно, ведь вы тратите свое время на переговоры, подписания договоров, придумывание и публикацию контента. Кроме того, генерирование контента также может требовать дополнительных затрат, и владельцы ресурсов редко соглашаются на размещение ссылок бесплатно.
Хотите получить одну из самых востребованных профессий в 2023 году? Станьте веб-разработчиком! Всего за 9 месяцев обучения вы познакомитесь с веб-технологиями, изучите популярные языки программирования и сможете самостоятельно создавать адаптивные сайты и интерактивные веб-приложения. Не упустите возможность стать специалистом одной из самых высокооплачиваемых и актуальных направлений. Присоединяйтесь к нам уже сейчас!