Получите бесплатно 4 курса для лёгкого старта работы в IT
Получить бесплатно
Главная БлогДистанционное обучение онлайн: виды, формы, разбор ошибок
Базы данных Access

Дистанционное обучение онлайн: виды, формы, разбор ошибок

Дата публикации: 06.06.2022
17 363
Время чтения: 15 минут
Дата обновления: 04.08.2023
В статье рассказывается:
В статье рассказывается:         
  1. Понятие дистанционного обучения
  2. История дистанционного обучения
  3. Регламентация дистанционного обучения в России
  4. Плюсы и минусы дистанционного обучения
  5. Кому подойдет дистанционное обучение онлайн
  6. Формы дистанционного обучения онлайн
  7. Инструменты дистанционного обучения онлайн
  8. Критерии выбора курсов дистанционного обучения онлайн
  9. Ошибки в дистанционном обучении онлайн
  10. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

Дистанционное обучение привлекает все больше людей. Раньше существовало всего два варианта получения знаний: очное и заочное, что так или иначе заставляло отвлекаться от работы. Сегодня можно совмещать трудовую деятельность и обучение.

Несмотря на все плюсы такого формата, необходимо помнить о минусах дистанционки и ряде проблем, которые могут возникнуть в это время. В данной статье мы расскажем, каким бывает дистанционное обучение, как выбрать себе подходящую программу и что нужно делать, чтобы процесс получения знаний был максимально эффективным.

Понятие дистанционного обучения

Многие не видят существенной разницы между дистанционным обучением и онлайн-курсами и смешивают данные понятия. А между тем такое представление немного не соответствует действительности. И в первую очередь потому, что онлайн-курсы – это разновидность дистанционного обучения.

Понятие дистанционного обучения
Понятие дистанционного обучения

Под дистанционным обучением понимается такое построение процесса приобретения знаний, умений и навыков, в котором задействуются компьютерные технологии, средства электросвязи (как обычные, так и нестандартные). В рамках разработанной программы студенты получают материалы для самостоятельного изучения. После чего преподаватели проверяют уровень усвоения.

Взаимодействие между учеником и педагогом при онлайн-обучении происходит в прямом эфире через любой гаджет, подключенный к интернету. Данный формат естественным образом появился на основе дистанционного обучения.

История дистанционного обучения

С появлением и развитием в 18 веке почтовой связи, которой каждый мог воспользоваться, в Европе были придуманы и технологии, позволяющие осуществлять обучение на расстоянии. Процесс выглядел так: задания и учебные материалы отправлялись таким образом студенту. Общение с преподавателем велось тоже по почте. В назначенное время нужно было сдать экзамен (доверенным представителям учебного заведения) либо написать научный труд.

В России возможность получения образования очно-дистанционным методом появилась лишь в конце 19 века. В следующем столетии процесс ускорился, потому что с развитием технологий стал доступен телеграф, потом – телефон. Однако «корреспондентское обучение» не ушло из жизни, во многих странах оно используется и по сей день.

Узнай, какие ИТ - профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 30006 pdf иконка

Затем появилось радио и телевидение, благодаря которым возможности дистанционного получения знаний стали еще шире. Теперь можно было транслировать обучающие программы на миллионную аудиторию. Конечно, ни о какой обратной связи тут речь не шла, и это было единственным, но весомым недостатком данных технологий.

Открытый в 1969 году в Англии дистанционный Открытый университет Великобритании стал первым в мире высшим учебным заведением подобного рода. По названию сразу было ясно, что получение знаний здесь доступно буквально каждому. Во-первых, из-за вполне лояльных цен, а во-вторых, потому что каждый день присутствовать на уроках лично студентам было не нужно.

Разумеется, революционным прорывом в 1980-х годах стало развитие компьютерных технологий и их широкая доступность. Это открыло возможности для того, чтобы упростить и автоматизировать систему образования на расстоянии.

Серьёзный рывок в развитии спутниковых технологий произошел в 90-х годах. Если говорить конкретно о России, то официально (и – пока – экспериментально) дистанционное образование было разрешено в 1997 году приказом № 1050 Министерства образования РФ.

История дистанционного обучения
История дистанционного обучения

Массовое распространение интернета в 21 веке сделало дистанционное обучение в режиме онлайн еще более доступным и популярным. Оно применялось в вузах (для первого или второго высшего образования), в университетах (для курсов переподготовки и повышения квалификации), вообще для получения какого угодно образования, будь оно основным или дополнительным.

Главная возможность, которую дал ученикам интернет – это получение обратной связи от педагогов вне зависимости от местоположения. А с увеличением скорости общения в Сети появилась возможность проведения онлайн-уроков, вебинаров, тренингов.

Регламентация дистанционного обучения в России

Сегодня организация дистанционного обучения осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Данный приказ позволяет и основные, и дополнительные образовательные программы реализовывать посредством дистанционных технологий. Это касается:

  • основных дошкольных;
  • начальных, основных и средних общих образовательных программ;
  • основных и средних профессиональных, высших образовательных программ;
  • основных программ проф- и переподготовки, повышения квалификации;
  • программ для получения дополнительного образования.

Технологии дистанционного онлайн-обучения и электронные ресурсы стали незаменимыми инструментами для проведения самих уроков, практических занятий, для отслеживания успеваемости студентов, организации аттестации (промежуточной, итоговой, государственной). При этом задействуются программы, в которых:

  • частично применяются дистанционные технологии и электроника;
  • весь процесс полностью осуществляется с их помощью.
Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 22 сентября
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Забронировать скидку

Сегодня действуют специальные государственные требования, обязательные к выполнению организациями, которые ведут обучение именно и только дистанционно. Например, это создание нормальных условий для восприятия материала учеником (где бы последний ни находился) и возможность идентифицировать его в момент оценки результатов.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Положительные моменты:

  • Онлайн-курсов существует очень много, причем по самым разным направлениям (иностранные языки, цифровые технологии, прикладное искусство, хобби и т. д. и т. п.). Можно найти бесплатное дистанционное обучение онлайн или дорогие образовательные программы у самых крутых специалистов.
  • Возможность получения практических знаний. В качестве преподавателей тут чаще всего выступают сотрудники крупных компаний, понимающие, как и что реально применяется на практике. А в офлайн-университетах больше работают теоретики. Излагаемый ими материал может не соответствовать реалиям жизни. Тут, кстати, и становится понятна пословица, которую говорят новичку на первом рабочем месте: «Забудьте все, чему вас учили в школе и институте».
  • Онлайн-обучение обходится дешевле по сравнению с очным. Тут нет расходов на использование оборудования, помещений, учебных материалов (все они в цифровом формате). Поэтому существует много бесплатных курсов.
  • Здесь нет места дискриминации. Получить образование может абсолютно любой человек, в частности, люди с ограниченными возможностями. Условия обучения для всех равные, и отношение со стороны преподавателей – тоже.
  • Скорость получения знаний каждый выбирает на своё усмотрение. Кому-то удобен спокойный темп, а другим хочется освоить профессию как можно быстрее. Всё это возможно, как и получение дополнительного образования без отрыва от основной работы.
  • Уровень усвоения знаний проверяется сразу. К лекции прилагаются практические задания в виде тестов и вопросов. Студент отвечает – и система тут же выдает результат.
  • Возможность связи с преподавателем в любой момент посредством чата, личных сообщений либо в комментариях к лекции. Офлайн приходится побегать, чтобы найти преподавателя вне уроков, если есть какие-то вопросы.
  • Лекции можно смотреть и слушать заново, если материал оказался сложным. Не всегда получается всё понять и запомнить с лёту. А тут есть возможность возвращаться к уже пройденным темам и практикам.
Только до 23.09
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
Уже скачали 52300

Теперь о недостатках дистанционного онлайн-обучения:

  • Ожидания не всегда совпадают с реальностью. Курс может быть красиво упакованным, разрекламированным, однако малополезным и не дающим того, что обещано. За свои деньги вы получите не очень качественные материалы и поверхностные знания.
  • Недостаток общения вживую, нехватка личного контакта с учителями и сокурсниками. Это особенно касается случаев, когда лекции предоставляются слушателям в записи, и нет возможности сразу задавать возникающие вопросы.
  • Неспособность к самоорганизации и дисциплине. Дистанционное обучение в режиме онлайн результативно лишь при условии высокой мотивации и ответственности учеников. Те, у кого этого нет, часами зависают в соцсетях, вместо того чтобы штудировать учебные материалы.
  • Слишком большие объёмы информации. У слушателей есть возможность выбирать удобный для себя темп обучения. Кто-то, желая пройти курс поскорее, пытается охватить за пару месяцев то, что рассчитано на полгода. Разумеется, в какой-то момент происходит перенасыщение, человек устаёт и может совсем забросить учебу.

Кому подойдет дистанционное обучение онлайн

Сегодня дистанционное обучение стало уже привычным явлением, на него не смотрят больше, как на модную новинку. Однако далеко не всем такой подход дается легко.

Новые технологии и цифровое взаимодействие – не проблема для современных подростков, детей, студентов. Они чувствуют себя как рыба в воде в телефонах, планшетах и ноутбуках. Кто-то, возможно, не сразу втягивается, но в основном адаптация к подобной форме обучения происходит быстро.

Взрослым же приходится сложнее, особенно тем, кто постарше, людям пенсионного возраста. Нередко им нужно сначала разобраться в работе гаджетов и лишь после этого постигать принципы обучения онлайн. Впрочем, по большому счету всё это не так уж трудно, учитывая, что технологии постоянно развиваются, становятся ближе и понятнее пользователям.

Кому подойдет дистанционное обучение онлайн
Кому подойдет дистанционное обучение онлайн

Какие именно дисциплины можно полноценно изучать онлайн? Это подходящий формат для многих школьных дисциплин, однако не для всех. К примеру, если говорить о чтении и письме для младших школьников и дошкольников, то традиционный подход (с личным присутствием) здесь работает куда эффективнее. Также и для студентов: каким-то профессиям можно полностью обучиться дистанционно, а например врачам, инженерам, портным обязательно нужна реальная практика.

Формы дистанционного обучения онлайн

В ходе дистанционного обучения взаимодействие между слушателями и педагогами (и те и другие могут находиться в совершенно разных местах) осуществляется посредством ИТС, в основном это интернет. Формы организации работы при этом используются следующие:

Синхронное обучение

Осуществляется в режиме реального времени. Весь материал излагается в прямом эфире, студенты могут сразу задавать вопросы, тут же выполняют практические, лабораторные задания. Учителя проводят опросы, проверяют усвоение. Это подходящий формат для вебинаров (с общением в чатах), интернет-трансляций. Здесь задействуется Zoom, Skype и иные онлайн-платформы для дистанционного обучения.

Асинхронное обучение

Весь учебный материал представлен в виде курсов, записанных заранее. Это может быть что угодно: лекции, презентации, видеоролики, текстовые учебные материалы, ссылки на дополнительные источники, задания для закрепления полученных знаний, проверочные тесты.

Различают два типа асинхронного дистанционного обучения:

  • Автоматизированное. Это когда студент всё делает самостоятельно: разбирается с предоставленными материалами, проходит тестирование (результаты система выдает автоматически) и по итогу получает либо сертификат, либо допуск к следующему разделу курса. На многих сайтах дистанционного обучения всё организовано именно таким образом.
  • С участием преподавателя (тьютора). То есть в какие-то моменты к процессу в общем групповом чате или через специальный форум подключается учитель, который дает поддержку, отвечает на появившиеся вопросы, проверяет выполнение домашних заданий и т. д. Данный формат очень часто (почти повсеместно) используется в специализированных системах дистанционного обучения (СДО), которыми пользуется большинство вузов либо крупных компаний, предоставляющих дистанционное образование как услугу. Наряду с этим в крупных EdTech-компаниях часто задействуется и другая платформа для дистанционного онлайн-обучения, а именно – Learning Management System (LMS, то есть, система управления обучением).

Смешанная форма

Это формат под названием «Вlended learning», и он тоже бывает двух типов:

  • Когда объединяется синхронность и асинхронность. При подобном подходе комбинируются занятия онлайн (они проводятся по установленному расписанию) и самостоятельная работа с предоставленными цифровыми материалами (время студент выбирает на свое усмотрение).
  • Когда совмещается он- и офлайн. То есть часть курса дается слушателям через интернет, а другая – традиционным способом с непосредственным присутствием в учебных аудиториях.

Второй тип часто берут на вооружение вузы, колледжи, курсы переподготовки или повышения квалификации, составляя для своих слушателей специальные очно-заочные или заочные программы.

Формы дистанционного обучения онлайн
Формы дистанционного обучения онлайн

Формы blended learning практикуются разные, и постоянно появляются новые. Как вариант – совместные занятия, которые проводятся в аудитории (для присутствующих в ней студентов) и транслируются онлайн (чтобы могли подключиться те, кто находится дома или в другом учебном заведении).

Получается нечто вроде телемоста. Плюс ведется запись вебинара, которая доступна для просмотров в удобное время тем, кто даже онлайн попасть не смог. Прочие дополнительные материалы тоже предоставляются.

Инструменты дистанционного обучения онлайн

Удаленное обучение становится сильным соперником для очного именно благодаря технологиям. Последовательность самого хода получения знаний остается прежней: изучение теории, практические занятия, контроль. На каждом из этапов задействуется свой инструментарий для организации процесса обучения:

Донесение до слушателей теоретического материала

Ознакомление с теорией при дистанционном онлайн-обучении возможно с самых разных устройств, в любом формате (на выбор пользователя). Кто-то совмещает разные способы или чередует их. Доступ к материалам по той или иной дисциплине (которая обычно представлена в виде электронного курса, рассчитанного на семестр) студенты (ученики, курсанты) получают через личный кабинет. Есть библиотека, где открыты для скачивания дополнительные материалы.

Что включает в себя электронный курс? Это полноценный комплекс академической информации (по той или иной дисциплине), представленный в форме учебников, методичек, наглядных пособий. Слушатель просто открывает нужную тему, а дальше действует по инструкциям.

Курс получается качественным, если в его разработке участвует целая команда специалистов: преподаватель, методист, контент-менеджеры, дикторы, монтажеры, операторы. Тогда материалы выходят емкими, в них есть иллюстрации (и в формате 3D – тоже), анимация, все представлено порционно, в удобном для восприятия и усвоения порядке, от простых тем — к сложным.

Ещё лучше, если к созданию курса привлекаются программисты и дизайнеры, которые вносят элементы геймификации, делают качественные картинки. Это отлично работает на мотивацию и вовлеченность.

Вообще, грамотно проработанные курсы способны глубже вовлечь и погрузить в занятие слушателя. В них можно собрать гораздо больше интересного, разноформатного контента (в сравнении с традиционным преподаванием в аудиториях).

Вот какие материалы может включать в себя электронный курс:

  • Лекция, записанная и смонтированная на видео (бывает и аудиоформат, то есть просто начитка). По сути – обычная, как и при очном обучении, однако более ёмкая, целенаправленная. Всё, что говорит преподаватель, сопровождается субтитрами. Плюс есть виртуальная доска, на которой лектор разбирает решение задач, приводит примеры и т. п.
  • Лекция онлайн (с телеприсутствием). Преподаватель ведет урок, возможно, даже на очной паре, а те, кто не присутствуют в аудитории, подключаются к занятию посредством ПК, камеры, микрофона.
  • Автовебинары. То есть разновидность веб-конференции по определенной тематике в записи. Такие вебинары можно просматривать, когда удобно, но взаимодействия между лектором и слушателями нет.
  • Скринкасты. Это когда выполняемые (и параллельно комментируемые) на экране компьютера действия демонстрируются в записи. Отличный вариант для обучения работе с программами, для демонстрации решения задач и т. п.
  • Презентации в формате мультимедиа. Это текстовые слайды, картинки, видеофайлы, инфографика, конспекты лекций. Здесь применяются и интерактивные элементы.
  • Учебники и пособия в электронном виде, текстовые монографии.
Инструменты дистанционного обучения онлайн
Инструменты дистанционного обучения онлайн

Практическое закрепление полученных теоретических навыков

Теорию непременно необходимо научиться применять на практике. Это осуществляется в ходе выполнения академических заданий. Вместо традиционных лабораторных, семинаров и практикумов в дистанционном онлайн-обучении задействуются:

  • Вебинары. Пожалуй, наиболее популярная среди прочих технология синхронного удаленного обучения. Для проведения урока подключается специальная вебинарная комната, в которой присутствует и преподаватель (он ведет занятие), и все студенты (они общаются, отвечают на вопросы, выполняют задания). В данном формате удобно проводить семинары, тренинги, опросы, беседы, практикумы.
  • Интерактивные программы, а именно: симуляторы, тренажеры, виртуальные лабораторные, кабинеты virtual reality. Всё это позволяет без специального оборудования в удаленном режиме ставить опыты, вести испытания, отрабатывать какие-то навыки. С помощью таких программ вряд ли можно научиться делать сложные медицинские операции, но реализовывать какие-то инженерные решения, просчитывать риски – вполне.
  • Телеконференции. Тут применяется многоканальная связь. Подходит для творческих проектов, видеоигр, реализации кейсов.
  • Конференции в аудиоформате. Так можно проводить уроки-обсуждения, консультации, семинары. В пандемию конференции стали особенно востребованным инструментом во многих вузах. В самом начале преподаватель здоровается с группой, смотрит, кто присутствует на уроке, а дальше переходит на голосовую связь без видео.
  • Практические занятия через чат. В ходе такого урока обсуждается предложенный преподавателем проект или задание, слушатели могут задавать вопросы, предлагать варианты решений.
  • Занятия на форуме. Данный формат похож на предыдущий, но здесь возможности шире. Можно создавать отдельные группы для разных проектов или заданий соревновательного типа, прикреплять к обсуждениям любые файлы.
  • Консультации в Скайп, ФэйсТайм, Дуо, Зум. Их можно проводить по заранее составленному расписанию либо специально перед сессиями, или промежуточные в рамках научно-исследовательских проектов.

Контроль усвоения материала

Полученные знания необходимо закреплять либо проверять, насколько они усвоены. В ходе дистанционного онлайн-обучения контроль осуществляется тремя способами:

  • периодически по пройденным темам;
  • на сессиях в конце каждого семестра;
  • посредством написания научно-исследовательских работ.

Различают внутренний контроль, когда выводы делаются по тому, как студенты справляются с домашними заданиями, решением задач, контрольными и самостоятельными работами, рефератами, эссе (форма сдачи – тест либо в письменном виде).

Есть еще итоговый контроль. Это сдача экзаменов и зачетов в ходе сессий, к которым нужно еще получить допуск, доказав свою успеваемость. На некоторых онлайн-платформах для дистанционного обучения встроены индикаторы активности, по которым можно отслеживать, какие материалы и сколько времени студент изучал. Для тестов составляется расписание, время их прохождения ограничено, число попыток — тоже.

Контроль усвоения материала
Контроль усвоения материала

Курсовые и дипломные работы пишутся самостоятельно (как и на очном обучении) при поддержке научного руководителя. Студент сам всё оформляет. Готовую курсовую работу следует отправить на проверку, а диплом нужно защитить (очно либо по видеосвязи).

Исследовательские проекты обсуждаются на веб-консультациях с научным руководителем.

В основном контроль при дистанционном обучении осуществляется с помощью тестов. А чтобы проверка получалась углубленной и максимально точной, в них задействуются разветвленные программы, которые нельзя как-то запутать и перехитрить. Тесты простых форм тоже активно используются. Это закрытые вопросники с разным числом вариантов ответа, задания на определение соответствия, последовательности, дополнений.

Критерии выбора курсов дистанционного обучения онлайн

Как правильно выбрать программу, чтобы пройти дистанционное обучение онлайн? Обратите внимание вот на что:

  • Предоставляются ли бесплатные пробные уроки, демокурсы, фрагменты для ознакомления?
  • Есть ли у заведения аккредитация на обучение по указанным программам?
  • Что требуется от слушателей? Есть ли возможность на старте оценить уровень компетенции будущих студентов?
  • Нужно ли будет выполнять письменные задания?
  • Есть ли техническая поддержка (на случай сбоев) и насколько оперативно она срабатывает?
  • Какие имеются варианты связи с преподавателем, часто ли можно с ним взаимодействовать?
Если демоверсий нет, значит, скорее всего, провайдер слабоват. По ознакомительным занятиям становится видно, удобна ли форма подачи материала лично для вас и подходит ли вам в целом дистанционное обучение.

Наличие аккредитации говорит о том, что перед вами хорошие курсы, дополнительно тестировать их не нужно. Обучение тут будет наполненным и качественным.

Если в учебном центре существуют требования к изначальному уровню квалификации слушателей, значит здесь, скорее всего, будет излагаться действительно полезный материал, и онлайн-курс заточен под то, чтобы дать обучающимся как можно больше знаний, умений и навыков. Поэтому лучший провайдер тот, который проверяет уровень студентов еще до составления учебной программы и включает в неё много практики.

Критерии выбора курсов дистанционного обучения онлайн
Критерии выбора курсов дистанционного обучения онлайн

Очень хорошо, если в системе предусмотрено наличие для каждого слушателя личного кабинета, через который можно взаимодействовать с администраторами, педагогами, сокурсниками. Если же такой возможности нет, то все необходимые контактные данные все равно должны быть доступны.

Обучение получается более результативным, если у студентов есть способ, средства общаться с преподавателями как можно чаще.

Ошибки в дистанционном обучении онлайн

  • Не устанавливать четкий режим дня.

При дистанционном онлайн-обучении появляется много свободного времени. Расписание удобное, и кажется, что день бесконечно длинный. Однако режим дня соблюдать все-таки нужно.

Если, к примеру, вы станете слишком поздно ложиться, то утром будете просыпаться с тяжелой головой и нормально заниматься не сможете. Что-то придется пересмотреть повторно, это займет время, и домашнее задание вы будете делать уже совсем поздно, снова не выспитесь, и так по кругу. Конечно, это плохо отразится на учёбе.

  • Просматривая уроки, отвлекаться на что-то другое.

На очном обучении в присутствии преподавателя такое не особо возможно. А сидя дома за компьютером многие совсем расслабляются.

Кто-то, например, начинает скроллить ленты соцсетей, совершенно отключаясь от лекции. Да, она, конечно, доступна для повторного просмотра, но ведь на это уйдет время. А на онлайн-уроке тем более нужно быть внимательным, чтобы не упустить возможность задать учителю вопросы.

  • Не конспектировать.

Понятно, что при дистанционном обучении все необходимые материалы есть у студентов в электронном виде. И конечно не хочется все это записывать в тетради. А между тем, пока вы пишете, информация лучше запоминается и раскладывается в голове по полочкам. Да и повторять по конспектам потом куда удобнее.

  • Не заниматься повторением пройденного.

На дистанционном онлайн-обучении студенты могут снова и снова пересматривать уже пройденный материал, и это уникальная возможность, которой нет при занятиях офлайн. Только вот не все ею пользуются (второпях или из-за лени), и напрасно! После повторного просмотра тема понимается и усваивается гораздо лучше.

Таковы основные особенности обучения в онлайн-формате. Если вы правильно организуете процесс, то трудностей не возникнет. Воспользуйтесь приведенной в статье информацией, подберите для себя подходящий учебный центр и с удовольствием получайте то образование, какое захочется.

Оцените статью:
5
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
Читайте также
prev
next
Бесплатные вебинары:
prev
next
Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Узнать подробнее
Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Узнать подробнее
Как стать Python-разработчиком

Как стать Python-разработчиком

Узнать подробнее
Что нужно знать разработчику

Что нужно знать разработчику

Узнать подробнее
Кто такой тестировщик и как им стать

Кто такой тестировщик и как им стать

Узнать подробнее
Чем занимается программист и как им стать

Чем занимается программист и как им стать

Узнать подробнее
Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Узнать подробнее
Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Узнать подробнее
Какие есть профессии в ИТ

Какие есть профессии в ИТ

Узнать подробнее
Смените профессию,
получите новые навыки,
запустите карьеру
Поможем подобрать обучение:
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...