Я сделала задание за полчаса
Почему бы мне не попробовать создать сайт своими руками
Лучше не исправлять баг, а превратить его в фичу
Анастасия Коленько
На олимпиаде было два задания, на первое давалось час. Надо было по скриншоту сайта сделать макет. Я сделала его за полчаса, остальные полчаса ровняла, чтобы идеально шрифт подобрать. Мне самой понравился макет. Во второй части надо было этот сайт сверстать. Вот там уже возникли проблемы технические, потому что 2 раза вырубалось электричество и компьютеры выключались.
Мне повезло, что я уже как-то на подсознании сохраняю, нажимаю Ctrl-S. Поэтому у меня все сохранялось, а остальные участники переписывали весь код. Из-за этого продлили олимпиаду на час, но в итоге я все равно ушла раньше. Когда объявляли результаты я подумала ― мне все равно, что скажут, главное, что мне самой понравился свой сайт. И когда стали называть победителей, я вообще не ждала, что я займу второе, ну, максимум третье место. А когда сказали, что второе место заняла, я так резко побежала, что даже коленка заболела.
Если это делают другие, то почему я не смогу?
В первом классе у нас учитель информатики преподавала язык программирования для детей Scratch, было очень интересно. Потом я нашла еще одно приложение ― среду для разработки, где уже разрабатывают приложения, но также блоками, как в Scratch. Затем я увидела, что есть конструкторы сайтов, и подумала ― а почему бы мне не попробовать создать сайт самой руками, а не с помощью конструкторов?
И я сначала пробовала сайты, затем узнала, что самый распространенный и самый знаменитый язык ― это Python, и решила попробовать на нем программировать. Потом разрабатывала веб-сайт на Python. Мне Python очень понравился, и я решила глубже изучить его. Один из модулей там был про игры, и меня они зацепили, поэтому сейчас я перешла с Python на Unity.
У меня сейчас два проекта на Unity есть. Сначала мы платформеры проходили, поэтому я на каникулах доделала игру про лягушку. Там несколько уровней, есть еще супер-игра. Сначала надо пройти все 8 уровней и эти уровни открываются постепенно. Ты проходишь первый, затем можешь уже пройти второй и также ты можешь пройти босс-игру, как я ее называю.
Там надо через препятствия прыгать. Я в некоторых уровнях заметила небольшой баг, но я подумала, что лучше не исправлять баг, а сделать так, чтобы это превратилось в фичу. И там надо собирать не монетки, а, что неожиданно, лягушка собирает бананы. Так получилось.
Второй проект я как раз недавно закончила. Это 3D-игра, там есть две карты. Первая карта ― там есть горы, лес и там надо находить таких космических человечков. Всего надо найти 6 человечков, они подсвечиваются красным цветом, чтобы их проще было найти. И затем надо найти деревню, в этой деревне есть портал, который движется, и если игрок собрал 6 человечков, то он может пройти дальше.
Если меньше 6, то, зайдя в этот портал, игрок получает предупреждение, что вы не собрали достаточное количество человечков. А если собрал, то он переходит на второй уровень, где космический корабль. Космический корабль стреляет по метеоритам, у которых есть полоска здоровья, и когда этот метеорит разрушается, возникает такой кружок-анимация.
Писать код поначалу было немножко сложно, но со временем я даже стала, можно сказать, помощницей учителя. Если некоторые ученики говорят ― ой, у меня там где-то ошибка, подскажите, я быстрее прихожу на помощь. Со временем я освоилась, и показалось, что это на самом деле легко.
Было очень удивительно, что у меня получилось сделать игру, которая работает, в нее можно играть. У меня была идея сделать какую-нибудь игру про больницу, это должен быть квест, где надо собирать ключи. И еще я прошлым летом еще увлеклась микроконтроллером Arduino. В майские праздники пыталась сделать музыкальную шкатулку, чтобы она играла какие-нибудь мелодии. И хочу попробовать сделать умный дом с помощью Arduino.
Все уроки мне даются легко, и поэтому я домашку быстро делаю. У меня остается куча времени и думаю, чем бы мне еще таким заняться, что еще можно попробовать. Я если вижу что-то интересное, то сразу думаю, ― а почему бы не попробовать? Если это делают другие, то почему я не смогу?
Возможно в будущем я возьмусь за большие сайты, сделаю какую-нибудь соцсеть, или если я увлекусь разработкой игр, то сделаю глобальную игру, которая будет также популярна, как например, Minecraft. Сейчас я пытаюсь собрать команду, чтобы сделать игру вместе, и думаю, что летом как раз этим и займусь.