Про игры, стартап и карьеру: о чем говорили на GeekWeek 2017
С 13 по 18 ноября прошла традиционная ежегодная IT-конференция GeekWeek. На ней выступали участники команды Geekbrains и приглашенные спикеры. Темы были разбиты на три блока: два для junior-программистов, где рассматривались общие вопросы и решение прикладных задач, и один для тех, кто только начинает свой путь в IT , где проводились обзорные лекции. Видеоматериалы прошедших выступлений доступны в записи. Ниже мы подготовили краткую выжимку для тех, у кого времени в обрез.
GeekWeek 2017 в цифрах
- 6 дней
- 15 спикеров
- 21 доклад
- 2 256 слушателей онлайн
- 30 695 слушателей в записи за первую неделю
- 2 000 минут или 33 часа полезного материала
GeekWeek навигация
Для тех, кто ищет свой путь:
-
обзор IT-профессий и этапы развития карьеры в IT — Евгений Картавец «Как найти работу своей мечты в сфере it?»;
-
какой язык выбрать, плюсы и минусы — Александр Пряхин «Путь программиста»;
-
кто такой тестировщик — Дмитрий Субботин «Тестировщики: понять и простить»;
-
как организовать свой стартап — Василий Дерябин «Как создать стартап, который стрельнет».
Обзорные лекции для junior-программистов:
-
Устройство компьютера и его возможности — Андрей Буранов, «Архитектура компьютера»;
-
Модель OSI — Сергей Кручинин, «Устройство компьютерных сетей»;
-
Как изнутри выглядит клиент-серверное взаимодействие — Алексей Кузнецов «Архитектура веб-сервисов»;
-
Промышленная эксплуатация веб-приложения — Сергей Седов «Compile-debug и в продакшн»;
-
Что такое Linux — Андрей Буранов, лекция;
-
Как и где используется трехмерная графика — Олег Макаренко «Обзор 3D-графики в играх».
Разбор прикладных задач:
-
веб-разработка: пишем ленту с автоподгрузкой как в соцсетях — Игорь Филимонов «Мастер-класс: часть 1 и часть 2»;
-
верстка: как верстать без Photoshop — Алексей Кадочников «Визуальная верстка»;
-
Java: пишем игру в жанре Runner — Александр Фисунов «Мастер-класс: часть 1 и часть2»;
-
Unity: пишем игру в жанре Horror — Илья Афанасьев «Мастер-класс: часть 1 и часть2»;
-
Python: разрабатываем приложение, которое определяет темы сообщение в VK — Леонид Орлов «Мастер-класс: Часть 1 и часть 2»;
-
Swift : пишем универсальное приложение — Кирилл Лукьянов «Мастер-класс: часть 1 и часть 2».
ТОП-3 животрепещущих темы
Евгений Картавец: начиная путь, задумайтесь, кем вы хотите быть через 20 лет
IT-сфера не ограничивается только программистами. В digital-компаниях работают тестировщики, дизайнеры, аналитики, интернет-маркетологи. Схема работы над IT-продуктом состоит из пяти этапов: исследование, подготовка проекта, дизайн, программирование, выпуск. За каждый этап отвечает отдельный специалист.
Работа над игрой состоит из похожих этапов, но компетенция специалистов кардинально отличается.
Карьера каждого специалиста в IT-сфере развивается по своему пути. Например, программист начинает с позиции junior и в зависимости от компетенций и своей квалификации растет. Кто-то может остановиться на следующей ступени - middle, а кто-то вырастет до CTO. Из хороших аналитиков и тестировщиков также получаются project-менеджеры и CTO.
В интернет-маркетинге специалисты развиваются по направлениям: SEO, SMM, контент-маркетинг, контекстная реклама, e-mail-маркетинг. Карьерный путь включает директора по маркетингу и project-менеджера при условии дополнительного образования.
Александр Пряхин: сравнение языков программирования — что ближе?
Зоны применения языков программирования:
Java — геймдев, мобильная разработка, веб-разработка, анализ данных, высокопроизводительных вычислений Сложность — средняя. |
PHP — веб-разработка. Сложность — низкая. |
Python — веб-разработка, геймдев, CLI, десктопные приложения, анализ данных. Сложность — низкая. |
C# — геймдев, десктопные приложения, графика, веб-приложения. Сложность — средняя. |
Java создан 20 лет назад. Сейчас лидирует в мобильной разработке — в одном из самых развивающихся направлений. Код пишем один раз, но работает он везде. Имеет большое количество инструментов для решения практически всех задач и на все есть спецификации.
PHP — можно сесть прочитать книгу и буквально за один день написать свой первый сайт. Версия 7 и выше значительно улучшили язык, сделали его более строгим. Язык имеет огромное количество библиотек, что упрощает разработку на нем. Также PHP-программист — одна из наиболее востребованных профессий. Причем многие компании для работы на php берут программистов без опыта.
Python — универсальный язык, который используют в самых разных областях разработки. Он отлично подходит в качестве первого языка программирования. Из минусов сейчас есть две версии языка, и у них нет обратной совместимости. Изучение лучше начинать со второй версии.
С# востребован на рынке. Специалистов сегодня мало, поэтому зарплата у С#-программистов высокая. Язык свежий и активно развивается. Он применяется в больших игровых проектах, но, например, в андроид-разработке перспективы его туманны.
Василий Дерябин: для тех, кто хочет свой стартап
Перед запуском стартапа многие сомневаются, что лучше: IT-стартап или не IT-стартап. Стартап в реальном секторе долго растет, требует инвестиций на старте, масштабированный рост возможен только за счет увеличения количества магазинов/офисов. Также в реальном секторе тяжело тестировать цену. IT-стартап свободен от ограничений. В IT можно быстро тестировать цену и получать фидбек и понимание о востребованности модели бизнеса. Запуск стартапа с минимальными вложениями. Масштаб бизнеса происходит за счет роста числа пользователей и выхода на зарубежные рынки.
Стоимость компаний в мире изменяется. Самыми дорогими становятся технологичные компании. Причем самая дорогая высокотехнологичная компания Apple стоит в три раза больше самой дорогой компании из реального сектора — Coca-Cola.
При создании своего стартапа черпайте вдохновение из IT-компаний — единорогов. Единороги — компании стоимостью более 1 млрд долларов. Есть много хороших стартапов, но большинство никогда не дойдет до IPO. Причины одни и те же:
-
Продукт не учитывает реалии рынка.
-
Все живут в ожидании инвестиций.
-
Основатели «улучшают» продукт много месяцев, а то и лет.
-
Основатели верят, что хороший продукт купят и без рекламы.
Если вы хотите создать стартап, который выстрелит, следуйте пошаговой инструкции:
-
Создайте идею, основываясь на будущей потребности рынка.
-
Оцените объем рынка.
-
Проведите исследование рынка.
-
Протестируйте гипотезу.
-
Продумайте ценность продукта.
-
Разработайте и запустите продукт с системой оплаты.
-
Составьте хороший маркетинговый план.
-
Соберите обратную связь от пользователей.
-
Просчитайте бюджет проекта.
-
Привлеките инвестиции.
-
Подберите команду и распределите доли.
Что говорят преподаватели
Игорь Филимонов: «Вот и завершилась конференция. GeekWeek с каждым годом становится все масштабнее, а темы докладов — все сложнее. В этом году мы с участниками разрабатывали универсальную ленту автоподгрузки записей, получилось очень даже мощно. Спасибо всем участникам за конструктивные предложения по улучшению ленты записей и интересные вопросы, которых пришло более сотни!»
Леонид Орлов: «В конференции участвовал в этом году впервые. На мастер-классе разбирали актуальные темы: искусственный интеллект, анализ текста на естественном языке, web-приложения. Уровень участников онлайн был разным: от 0 до продвинутого. Тем более приятно, что почти у всех все получилось. Статистика показывает, что количество просмотревших в записи уже в 30 раз превышает количество участников онлайн. К сожалению, ответить на все вопросы дает возможность только онлайн-формат. Поэтому в следующем году жду всех на трансляцию!»
Алексей Кадочников: «Каждый год жду конференцию, потому что всегда могу найти для себя что-то новое. Выбираю интересные вебинары, и большинство из них просматриваю, чтобы узнать для себя что-то новое. В преподавании останавливаешься на своем предмете и очень углубленно его изучаешь, а GeekWeek помогает мне узнавать новинки из других областей. На своем мастер-классе я рассказал несколько лайфхаков, которые будут полезны каждому верстальщику, сравнил программы для визуальной вёрстки.
Всем желаю развития и достижения поставленных целей!»
Кто еще не был, переходите по ссылке и наслаждайтесь потоком знания. А те, кто уже был, — оставляйте комментарии. Сделаем следующий GeekWeek еще лучше!