Как физик решил изменить все и стал интернет-маркетологом
— Вы физик по образованию. Расскажите, где учились?
— В МГУ, на физическом факультете. Сколько себя помню, всегда хотел в науку: либо быть исключительно ученым, либо преподавать. Охотно учился, пошел в магистратуру.
— А что изменилось потом?
— Я понял, что практика далека от теории, которую я изучал несколько лет. Работал, тратил силы и нервы, чтобы эксперименты были успешными. Но пропала мотивация, так что мне уже не хотелось заниматься физикой.
— Вы ушли из науки?
— Да, я кардинально изменил свой путь. По знакомству устроился в отдел маркетинга. Рабочие процессы там были отлаженными, но специфичными. Продвижением занимался мой непосредственный начальник, а вот контекстную и таргетированную рекламу отдали на аутсорс. Все, что мне оставалось, — заниматься email-маркетингом и контент-менеджментом, координировать группы в социальных сетях и выполнять другие мелкие задачи.
Практически все рабочее время я генерировал контент для социальных сетей и сайта — в основном по B2B-тематике.
Базовые знания о механизмах продвижения и работы с целевой аудиторией я получил, развивая группу компании во ВКонтакте. Сначала мне помогали коллеги, но потом стало ясно: если я хочу быть успешным, нужно получить профильное образование.
— И вы выбрали курсы?
— Да, мне понравился курс «Интернет-маркетолог» от GeekBrains, и еще я принимал участие в вебинарах eLama. Затем стал подписываться на тематические рассылки от профессионалов: Texterra, «ЛидМашина», LPgenerator, Out of Cloud, Think with Google, ppc.world, AWEB. Впитывал информацию, как губка.
— Вы учились самостоятельно?
— Что касается вебинаров и прочего — да. Но на курсах мне очень помогал преподаватель Федор Гребенников. Именно он смог заинтересовать меня тем, чему предстояло обучиться. У Федора огромный опыт: он приводил конкретные примеры буквально по каждому моменту и этим очень помогал. Когда изучали таргетирование, рассказал, как продавал коляски: выбирая ЦА, ориентировался на состав очереди в женской консультации.
— Как оцениваете наполнение курса и результат обучения?
— В сжатые сроки я приобрел весь необходимый багаж знаний, в том числе о методах сбора данных, таргетинге, персонализации, бизнес-моделях, а также роли технологий в Digital. Я открыл для себя много интересного — некоторые вещи раньше проходили мимо меня, хоть я и работал в IT.
— А сколько времени вы тратили на обучение?
— Два-три часа в день. Читал статьи, просматривал вебинары, изучал рассылки. Хотелось побыстрее со знанием дела применить все ресурсы в работе, а не гадать на кофейной гуще.
— А что было потом? Новая работа?
— Уже в начале обучения я отправил резюме в несколько компаний и получил приглашение на собеседование в Qmarketing. Сначала со мной разговаривали руководитель отдела маркетинга и тимлид, затем глава компании. Интервью продолжалось около часа. Вопросы были и общие, например про то, чем я занимался раньше, и профессиональные.
В итоге я получил эту работу.
— Чем вы занимаетесь сейчас?
— У меня три основных задачи. Главная — изучение особенностей бизнеса и потребностей клиента до начала работы с ним. Я анализирую рекламные кампании, оцениваю ниши и конкурентов. После этого разрабатываю стратегию, включающую каналы продвижения и гипотезы. После получаю выборку данных и по ней составляю первичный медиаплан и презентацию-оффер. И встречаюсь с клиентом.
Вторая задача — помощь в составлении технических заданий для дизайнеров, копирайтеров, разработка структур кампаний и подбор семантики для контекста.
Третья — ведение рекламных кампаний. Это тексты креативов, гипотез, оптимизация, масштабирование всего этого до медиаплана и отчетность.
Кстати, Qmarketing готовит с GeekBrains курс по маркетингу, и в программе будет и мой опыт.
Если о будущем — планирую стать гораздо более самостоятельным специалистом и, возможно, открыть собственное агентство.