Факультет разработки игр на Unreal Engine 4
Хотя в Cyberpunk 2077 используется проприетарный движок, Unreal Engine на 2020 год — самая популярная и продвинутая платформа для создания 3D-игр. Мощная графика, реалистичная физика, продвинутый искусственный интеллект — всё это UE4. Mortal Kombat, Deus Ex, Mass Effect, Gears of War, Postal 2, Star Wars, Batman, BioShock, Fortnite, X-COM и ещё десятки и сотни культовых игр написаны на Unreal Engine разных версий. Собирать крутые тайтлы на нём стало признаком качества.
В игровом направлении мы открываем факультет разработки игр на Unreal Engine 4. И мы сделали его действительно насыщенным: каждый студент по ходу обучения создаст целых четыре игры, которые соединят фантазию автора и возможности движка.
Почему Unreal Engine?
Мы собрали все особенности движка, за которые его любит игровое комьюнити.
Универсальность
На UE4 можно создать игры для ПК и приставок, мобильные приложения и VR. Это может быть крупный тайтл или уютная инди-игра.
Визуальное программирование
Начать создание игры можно и без навыков программирования. Поведение персонажей, взаимодействие объектов, логика окружения и интерфейса представляются в виде визуальных модулей Blueprint, которые можно быстро собирать и отлаживать. Необходимые скрипты пишутся на C++.
Создание реалистичных пространств
Готовые паттерны дают возможность настроить объёмный ландшафт и сделать его масштабируемым под любой размер сцены. Горы, долины и пещеры редактируются с помощью простых слоёв и кистей. Задумываться о красивых сторонних эффектах и модах не нужно — библиотеки UE содержат огромное количество текстур, материалов, поверхностей. Один только лес может быть создан из множества деревьев разных оттенков на разных этапах роста. А освещение не будем даже упоминать: уверены, вы видели анонс UE5, где визуальные эффекты выведены на новый уровень!
Простая настройка искусственного интеллекта
Логика персонажей выстраивается с помощью такого же визуального сценария, что и остальные элементы игры. Игровой процесс может учесть множество действий, а персонажи заранее обучены реагировать на раздражители по собственным правилам. Всё это позволяет сделать виртуальный мир по-настоящему иммерсивным.
Поддержка всего на свете
VR и AR, OpenXR (а это выход на Oculus VR, SteamVR, Google VR, Windows Mixed Reality), PlayStation 4 и 5, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch, iOS и Android... Кажется, там было что-то ещё :)
Всё это убеждает, что в ближайшие годы вряд ли что-то принципиально изменится — Unreal Engine остаётся лидером для создания ААА-тайтлов и 3D-игр в принципе. Сейчас он условно-бесплатен: разработчики не отдают за использование движка определённую сумму, но обязаны перечислять 5% дохода от продаж игр на нём. Отличный вариант для начала.
Вдохновились? Ниже расскажем подробнее про наш курс, где вы научитесь работать с Blueprints и C++, создадите 4 игры и сможете устроиться в крупную геймдев-студию.
Что особенного в курсе UE4 от GeekUniversity
Вы разработаете сразу 4 игры, которые сможете добавить в портфолио, — это уже весомо.
Ping Pong. 3D-модель настольного тенниса с компьютерным противником. Пример спортивной игры, которая использует физику движения и объектов, моделирует действия противника и даёт усложнять режим по мере прохождения. Рейтинг игроков и доска с победителями — пример того, как можно учитывать достижения, если вы соберётесь проектировать многопользовательскую игру.
Посмотрите на аналогичную игру — Table Tennis Pro:
2D-платформер. Рисованная бродилка, в основе которой — перемещение по разнообразным платформам с преодолением препятствий и усложнением уровня. В качестве платформ, в зависимости от сеттинга, могут выступать космические детали, геометрические объекты, городские строения, горный ландшафт и так далее.
Управление довольно простое, зато требует быстрой реакции, потому что окружение довольно агрессивно: классический платформер предполагает много препятствий и врагов, нападающих, как только герой окажется в зоне их видимости. Что посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой: Super Meat Boy, Sonic the Hedgehog и, конечно же, Super Mario.
Physics Game. Игра-симулятор законов физики в 3D-пространстве. Направление, которое просто выглядит, но включает глубокое изучение трансформации твёрдых и мягких тел, управляемые взрывы, движение потоков воздуха и воды. Пример классной физики объекта — FIFA, где движение мяча учитывает множество деталей, включая силу удара, траекторию полёта и даже сопротивление воздуха. В этом жанре можно посмотреть Poly Bridge 2, Angry Birds, Pigeon Simulator.
Bomber. Стратегическая игра в жанре аркадного лабиринта из разрушаемых и неразрушаемых препятствий. Задача игрока: рассчитать зоны поражения и заложить бомбы для тотальной зачистки пространства.
Кстати, никто не запрещает вам в процессе обучения воплотить в жизнь и собственные идеи :)
Программа обучения
Часть 1. C++ Developer
Вы получите все необходимые знания для создания игровой логики, включая управление данными, памятью, принципы ООП и сложные моменты, среди которых параллельное программирование, паттерны проектирования и синхронизация.
Часть 2. Основы Unreal Engine 4
Вы изучите основы работы с движком, виджеты и компоненты интерфейса, разработку инвентаря. На выходе вы поймёте, как соединить все структуры в единый играбельный уровень.
Часть 3. Кросс-платформенность и мультиплеер в UE4
Вы освоите мобильную разработку, кросс-платформенную «обёртку», создание интерфейса и систем анимации, а также базовый подход к проектированию искусственного интеллекта.
По завершении третьего модуля у вас в портфолио будут лежать две первые игры.
Часть 4. Unreal Engine 4 OpenWorld
Вы разберёте инструменты и подходы для создания открытых миров, а также техники оптимизации. Разработаете 2D-игру и двухмерный платформер.
А что в итоге?
За 12 месяцев увлекательного создания и совершенствования игр вы освоите навыки, востребованные не только в геймдеве. Наиболее гибкими и ценными для работодателей будут:
- программирование на C++, Objective C, Java и Python;
- свободная работа с Git — распределённой системой управления версиями;
- профессиональное знание UE4 и Blueprints для разработки и управления игровым процессом на любой стадии;
- владение UML — языком графического описания для объектного моделирования и моделирования процессов при разработке ПО;
- глубокие знания ведущих сред разработки ПО — Visual Studio и Rider.
Эти скилы помогут не только в разработке игр. После факультета разработки игр на Unreal Engine 4 вы легко сможете перейти в энтертейнмент, киноиндустрию, создание синематиков и рекламы, а также промышленных и коммерческих симуляторов.
Кто будет меня учить?
Нам приятно писать ответ на этот вопрос. Ребята, которые преподают на этом курсе, — пример даже для нас.
Максим Носатов — сооснователь и главный разработчик в SolidCore Games, победитель международного конкурса Epic MegaGrants. В его портфолио уже 25 игровых и enterprise-проектов.
Иван Овчинников — руководитель группы программистов в АО «Российские космические системы». Писал целый спектр продуктов — от прошивки для микроконтроллеров до пользовательских приложений. С помощью его решений сейчас расшифровываются данные с космических аппаратов.
Семён Паничев — разработчик ПО в «Остек». Имеет опыт работы с самыми разными стеками, включая программирование микроконтроллеров для систем умного дома.
А ещё мы обеспечим трудоустройство тех студентов, которые показывали достаточную успеваемость на протяжении обучения, проконсультируем и поможем подготовить крутое CV. До встречи на курсе!