Blackberry: атака на Google
В 2006 году Motorola приобрела компанию Research In Motion (RIM, нынешнее название — BlackBerry), чтобы выйти из полосы неудач. Казалось бы, пришло время попрощаться с канадским вендором. Однако, как феникс из пепла, RIM восстала из небытия и снова предстала миру в качестве независимого производителя смартфонов бизнес-класса и операционной системы для него.
А вот всемирно известная Motorola пошла по рукам. Сначала ее купил Google в надежде на ее базе запустить выпуск «гуглофонов», но проект был закрыт, Motorola Mobility продали китайцам, и теперь она часть Lenovo.
RIM, переименовавшись в BlackBerry, вернулась на рынок и, осмотревшись вокруг, поняла, что во время флирта с Motorola и Google, партнеры выжали из нее все самые ценные наработки, а последний и вовсе далеко ушел со своим Android. Но целевая аудитория Google — широкие слои населения, а RIM всегда была королевой корпоративного рынка. Шансы остались.
Преимущества защищенной платформы
В России у BlackBerry всегда были большие сложности. Дело в том, что на уровне ядра операционной системы реализован мощный криптографический механизм, надежность которого оценили во всех крупных западных компаниях. Корпоративная почта на базе Blackberry и функции Blackberry Messenger вытеснили там стандартные почтовые службы от Microsoft и Google. Поэтому у RIM даже в голову не могло прийти, что ключами от своих технологий нужно делиться с российской ФСБ.
Но всё это история. А чем же нынешнего разработчика и программиста может заинтересовать сотрудничество с Blackberry? Для тех, кто много и серьезно занимался корпоративной информационной безопасностью, ответ очевиден: это одно из немногих решений из области информационных технологий, которое работает из коробки и не требует дополнительных компонентов.
Об этом известно всем. А вот то, что за последние годы компания решила серьезно потеснить конкурентов — известно немногим. Причем, в качестве первой жертвы выбрана не Google с ее Android, а такие монстры, как американские IBM, VMware, Microsoft, Citrix и немецкая SAP.
В России ее прямой конкурент — «Лаборатория Касперского» с продуктом «Kaspersky Security Center». Да, умеют канадские товарищи выбирать себе врагов. Но острие атаки направлено на Google и Samsung с целью потеснить их в бизнес-сегменте.
Сегмент MDM даже в кризисной России показывает мощный рост
В сентябре 2015 года стало известно, что Blackberry поглотила американского вендора «Good Technology», второго (по версии аналитков IDC) после AirWatch (купленного чуть раньше VMware) мирового игрока в сегменте EMM (Enterprise Mobility Management), ранее называемого Mobile Device Management (MDM). Пресс-релиз Good Technology.
В статье «Без управления мобильными устройствами не обойтись» мы писали об этом направлении мобильного бизнеса. Оказалось, что не только наши программисты читают блог GeekBrains! Последние исследования показывают, что на фоне скромного роста ИТ-рынка в мире и впечатляющего его падения в России сегмент MDM показывает рост в пределах 30% ежегодно. И желающих застолбить здесь поляну оказалось довольно много.
Blackberry после своих покупок автоматически стала мировым лидером быстрорастущего в мире сегмента ИТ-рынка. Чтобы усилить свои позиции, чуть раньше она купила WatchDox (решение синхронизации файлов) и AtHoc (поставщика решений для безопасной совместной работы с документами мобильными клиентами).
И вот со всем этим продуктовым портфелем Blackberry, потеснив IBM и Microsoft, идет на «ура» в корпоративном сегменте. А здесь погоду делает не операционная система смартфонов, а инфраструктура, внутри которой эта ОС и работает. Поэтому к концу 2015 года Google и Apple после долгих лет безразличия начинают собирать штабы для будущей войны за корпоративный рынок мобильных устройств.
Что касается России — здесь поле не паханное. Западные решения «из коробки» у нас не работают в силу требований ФСБ к криптографии. Так что надо «допиливать» решения, чем сейчас и занимается Blackberry в России. Тем программистам, кому это интересно, самое время присмотреться. И не только к ней, а к рынку EMM в целом.
Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».