4 проблемы, с которыми столкнётся начинающий руководитель
Смена роли: из исполнителя в руководители
Каким бы высококлассным специалистом вы ни были, становясь руководителем вы берёте на себя новые обязанности и новую ответственность. И здесь возникают проблемы:
- повысить — повысили, а руководить не научили,
- появились новые обязанности, а старые никто не снимал.
Будучи экспертами в своей работе вы научились выполнять задачи быстро и качественно, никому ничего не объясняя. Но с появлением команды вы становитесь не только руководителем, а ещё и учителем. И на этом этапе важно понять: объяснять материал ≠ учить!
В момент обучения подчинённых у руководителя возникает дилемма: пока подчинённые обучаются, качество продукта ниже, чем если бы вы делали его самостоятельно, но после их обучения вы успеете сделать намного больше проектов за тот же срок. И вот вопрос: можно ли пожертвовать каким-то сроком обучения людей, чтобы научить их делать свою работу хорошо?
Чтобы ответить себе на этот вопрос и решить проблему в целом, необходимо прийти к нескольким решениям:
- сформулировать новые принципы управления — те, что будут вам близки и помогут передать ваши знания,
- ставить подчинённым задачу, а не давать решение — не убивайте творческий потенциал вашей команды,
- не продавать свои идеи, а стимулировать команду создавать новые.
Эти шаги помогут вам окончательно разобраться в том, кто такой настоящий руководитель и осознать, как продуктивно и экологично взаимодействовать с подчинёнными.
Показать свою ценность
Становясь руководителем, автоматически вы не становитесь лидером для команды и специалистов, с которыми вы только что были на одном уровне, и для руководства, которое до конца ещё не убедилось в ваших лидерских навыках.
Отсюда появляется проблема демонстрации собственной ценности, которая характеризуется следующими ощущениями:
- меня не замечают,
- работаю на износ, а результата нет,
- руководство мной недовольно,
- мои предложения не принимают,
- у меня нет авторитета перед командой.
Всё это превращается в порочный круг недовольства собой, приводящий к выгоранию.
Чтобы решить эту проблему и не допустить выгорания, есть ряд решений:
- строить каскадные цели, связанные с целью компании и вашей команды,
- научить сотрудников формулировать свою цель и соотносить её с целью компании,
- доступно доносить цель до подчинённых,
- грамотно презентовать свои идеи.
Глобально, можно сделать такой вывод: чтобы вас замечали, чтобы ваша работа была полезна, находила отклик в сердцах руководства и повлияла в дальнейшем на ваш доход, руководителю нужно соотносить свои цели и цели своей команды со стратегическими целями компании и уметь грамотно их формулировать и доносить.
Работа вместо команды
Наиболее частая проблема — постоянное доделывание за командой. Наверняка, если вы высококлассный специалист, вы принимаете в качестве результата только идеальный. Случается, что результат команды попросту не соответствует вашим ожиданиям.
В итоге: в то время, пока к вам приходят управленческие задачи, вы переписываете чей-то код или доделываете макет.
Почему так происходит? Очень просто: когда выбирают руководителя из коллектива, зачастую выбирают лучшего специалиста отдела. Итог такого выбора: компания теряет мощность одного высококлассного специалиста и приобретает мощность одного непрофессионального руководителя.
Как решить эту проблему? Рассмотрим варианты:
- ставьте задачи по чёткому алгоритму,
- передавайте знания,
- помогайте команде обучаться,
- изучайте сильные и слабые стороны свои и подчинённых,
- учитесь разрешать конфликты,
- давайте обратную связь.
Используя эти решения, вы заработаете авторитет в глазах своей команды и поможете им подняться на ваш уровень профессионализма, после чего вам уже никогда ничего не придётся за ними доделывать.
Многозадачность
Требования к многозадачности руководителя несопоставимы с требованиями, предъявляемыми к многозадачности специалиста. При этом количество потоков информации в разы увеличивается: находясь в руководящей позиции вы решаете не только вопросы продукта, но и команды, компании, ещё и конфликты.
Чтобы упорядочить свой ресурс, вам необходимы инструменты и системы управления задачами.
Систематизируйте задачи, и вы начнёте их контролировать — вам будет проще справляться со входящим потоком информации, вы станете спокойнее и продуктивнее работать.
Вот лишь часть отзывов от участников мастер-класса:
- Очень познавательно. Для начинающего руководителя — это клад. Кожей чувствуешь проблемы на новой должности. Страшновато. После полученной информации, проблемы обретают форму, вырисовываются пути решения. Чувство, что все преодолеешь. Спасибо.
- Один из курсов, который помог ответить на вопросы, которые стояли передо мной ежедневно. Изложение материалов понятное, почерпнула много нового и уже внедряю в работу.
- Концентрат пользы! 2-х часовой вебинар я дотошно изучала на протяжении трех дней! Проблематика и решение вполне понятны, логичны, но особую ценность составляли комментарии спикеров, т.к. у каждого есть релевантный опыт , свой вариант и интерпретации, что безусловно, интересно узнавать.
- Очень интересно и полезно для начинающих руководителей. Вы даете подсказки по решению типовых проблем руководителя — спасибо!
- Доброго дня! Огромное спасибо ребятам (Александру, Василию и Антону). Было достаточно интересно, всегда смотришь с уважением на таких людей. Сейчас мало кто из руководителей передает свой опыт. Всегда хочется научиться профессионально управлять современной командой, без стресса и выгораний, даже если сейчас мало опыта. С уважением, Николай Задубровский.
- Достаточно информативно и познавательно. Многое удалось перенять и узнать. Надеюсь в будущем опыт этого общения мне пригодится.
Если вы уже сейчас хотите понять, какие ошибки вас тормозят и не дают выйти на новый уровень руководства — заполните анкету. Это займет не более 7 минут. В подарок вы получите 15 страничный гайд «6 навыков, без которых руководитель не сможет вырасти в доходе».