В статье рассказывается:
- Какие грейды есть в IT
- Кто такие джуны
- Кто такие мидлы
- Кто такие сеньоры
- Что в итоге
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
HR-специалисты и работодатели придумали систему грейдов, чтобы было проще определять стоимость специалиста на рынке труда. Суть грейдов в том, что зарплата работника зависит от совокупности факторов: уровня ответственности, условий работы, цены ошибки.
Какие грейды есть в IT
В IT-среде выделяют три основных грейда:
- Junior (джун) — решает простые задачи под присмотром более опытных товарищей.
- Middle (мидл) — пишет код самостоятельно, но всё ещё находится под присмотром старших.
- Senior (сеньор) — делает всё сам: занимается архитектурой, взаимодействием систем и другими высокоуровневыми вещами.
Деление условное, в разных компаниях требования к работникам могут различаться.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Кто такие джуны
Младшие разработчики, или джуны, — начинающие программисты. Они многое умеют, но у них нет главного — опыта работы. Джуны выполняют простые задачи под руководством наставников, например какую-то часть проекта. Зачастую они не понимают, зачем это делают, но это нормально. Главная цель джуна — чтобы всё работало.
От джуна ждут, что он:
- знает основы своего языка программирования;
- умеет писать и читать базовый программный код;
- умеет пользоваться Git;
- примерно понимает, как строятся процессы.
Через 6–8 месяцев джун может вырасти до junior+. Знак «+» говорит о том, что у разработчика есть базовые навыки и он может самостоятельно решать простые задачи.
Скачать файлКто такие мидлы
Разработчики уровня middle (мидлы) — программисты с опытом от 2 до 4 лет. Это промежуточная должность в карьере IT-специалиста. В отличие от джунов, мидлы разрабатывают более крупные части проекта и осознают весь масштаб архитектуры.
От мидла ждут, что он:
- умеет писать работающий код;
- хорошо знает язык, на котором пишет, и понимает базовые концепции;
- может самостоятельно выполнять сложные технические и базовые управленческие задачи;
- умеет работать в команде и взаимодействовать с коллегами.
В некоторых компаниях в процессе работы мидл может получить два повышения:
До middle+ — знает свой фреймворк, на котором работает, и осваивает другие.
До middle++ — почти сеньор: может проектировать несложные системы и напрямую взаимодействовать с заказчиком.
на курсы от GeekBrains до 10 ноября
Кто такие сеньоры
Старшие разработчики, или сеньоры, — ключевые люди в команде. Это специалисты с прокачанными гибкими (soft skills) и твёрдыми (hard skills) навыками. До этой ступени сложно дорасти. С неё открывается дорога на управленческие должности: тимлида или архитектора.
От сеньора ждут, что он:
- глубоко понимает устройство библиотек, фреймворков, инструментов разработки;
- умеет разрабатывать архитектуру продукта: сайта или приложения;
- имеет управленческие навыки: может ставить цели команде и достигать их;
- может самостоятельно реализовать новый проект с нуля;
- может выступать наставником.
Читайте также!
При должном старании сеньор может перейти на управленческие должности:
Стать тимлидом (team lead) и работать с людьми: организовывать и контролировать команду, грамотно расставляя приоритеты по задачам.
Стать архитектором (architect) и работать со сложными техническими системами, формировать структуру продукта. Архитектор не только создаёт продукт, но и доносит своё видение до заказчика и разработчиков.
Что в итоге
Плох тот джун, что не хочет стать сеньором. Система грейдов, выстроенная рекрутерами и работодателями, служит как мотиватором, так и лакмусовой бумажкой. Она помогает определить готовность работника перейти на следующий уровень: с новой нагрузкой, ответственностью, зарплатой, бонусами и премиями.